Физика или техника?

Что, зачем и как. Влияние родителей. Как воспитать спортсмена. Питание. Обмен опытом и др.
Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 20605
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 3086

Сообщение SLegg » 06 окт 2011, 21:19

Irina A. писал(а):Поэтому именно единство физической, технической, тактической подготовки, психологической подготовки, правильный подбор видов этих нагрузок, средств, методов, режимов тренировки, в каждом возрасте, дает возможность мальчишке вырасти в хорошего взрослого игрока. Любые "перегибы" приведут только к недоразвитию группы качеств.
С этим трудно не согласиться. Как бы ещё всё это обеспечить... :rolleyes: :)
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

Irina A.
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 07:24
Репутация: 133

Сообщение Irina A. » 06 окт 2011, 22:20

Убедительная просьба, тем кто не хочет соблюдать правила форума, корректного общения друг с другом, писать в соответствующих темах сайта. В дальнейшем Флуд и оффтоп будут удаляться без предупреждения.

RED2
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 17:57
Репутация: 90

Сообщение RED2 » 07 окт 2011, 04:43

Напомню, мы обсуждаем приоритет технического мастерства или физической подготовки. Считается, что все должно развиваться в некоем единстве. Но разлом в споре пошел от утверждения, что Гретцки в современном хоккее уже бы не справился с задачами - хоккеисты стали быстрее и мощнее. То есть, техника в современном хоккее вроде как не выросла, а появился приоритет развития хоккея в скорости и мощи.

Если так, то я и предлагаю обсудить изолировано от "техники и единства подготовки" - а как нам увеличить скорость и мощь, главного составляющего современного хоккея?

Пыталась "на пальцах" пояснить, что режимы тренировки в циклических видах спорта не подходят для тренировки в видах спорта, использующих смешанный механизм энергообеспечения.

Конечно не подходят. Но если Вы говорите, что главной особенностью хоккея стало развитие физической подготовки игроков - хоккеисты стали быстрее, сильнее, то из этого я делаю вывод - а у кого бы научится стать быстрее и сильнее? Допустим, Вы десятиборец и Вам надо подтянуть спринт, Вы же пойдете учится к спринтерам, логично? И если во главу угла ставить функциональную подготовку для того, чтобы быть на площадке сильнее и быстрее, то надо ориентироваться на тех, кто прорабатывает режимы энергобеспечения до предела (пусть даже не ту группу превалирующих режимов)... Ну например, конькобежцев. Спринтер конькобежец укатает на 50 метров Ковальчука, согласны? Возникает вопрос почему? 1. Коньки (в хоккее появилась "площадка", явное копирование для скорости 2. Мышцы (теперь по заднице и ногам хоккеист легко определяется, как и конькобежец, раньше можно было спутать) 3. Допинг (ну прямо скажем, что факт есть и заимствуются препараты от циклических видов) 4. Проработка профильных режимов энергообеспечения (теперь мало кто, приехав на суперсерию Канада-СССР, играет на тренировках в баскетбол, все научились работать в профильных режимах).
Ну и задаю главный вопрос, если мы де-факто заимствуем у циклических видов форму и содержание, то

5. Периодизация подготовки не должна заимствоваться? А если открыть большинство программ для ДЮСШ, то там очень поздняя специализация. А если отбросить "оздоровительные этапы", то собственно тренировочный процесс в профильных режимах начинается после 14 лет.

Что и приводит меня к мысли, что как ни крути периодизацию подготовки, какие цели не ставь - до 14 лет необходимо создать фундамент ОФП, разностороннее физическое развитие организма. Какая либо специальная "проработка" режимов, дистанций, весов - форсирование, в лучшем случае бесполезное занятие. До 8 лет финны просто не набирают команды, а шведы до 10 лет правил не объясняют и играют поперек поля, а чехи до 13 лет тренируются 3 раза в неделю, поощряя занятия другими видами спорта, и вполне успевают занять лидирующие позиции в КХЛ, НХЛ и в мировом хоккее. Это об умозрительности моих выводов или напротив, практики. Тем более, что подобное в деталях расписано канадскими профессорами - теоретиками детской периодизации.

Easton stealth
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 17:26
Репутация: 0

Сообщение Easton stealth » 07 окт 2011, 06:23

RED2 писал(а): Тем более, что подобное в деталях расписано канадскими профессорами - теоретиками детской периодизации.
угу, а по отношению к собственным детям у них совсем другой подход.

RED2
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 17:57
Репутация: 90

Сообщение RED2 » 07 окт 2011, 07:05

Изложите их подход в этом вопросе.

Аватара пользователя
PMBOK
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 15:55
Репутация: 123

Сообщение PMBOK » 07 окт 2011, 07:45

Я вот чего подумал. А что значит заниматься техникой "в свободное время" ? Ведь работать клюшкой на месте и на скорости - суть разные явления и техники. Если человек дома на куске пластика фигачит обводки стоек, то на льду то это совсем другая техника и вот выйдет такой мастер на лёд, а бегать быстро и долго он не умеет, как же он освоит технику обводки и на высокой скорости ? Как он освоит технику скоростного думания, и разнообразия ЭФФЕКТИВНЫХ обводок, когда на тебе защитник висит? Далее, ну допустим в детском хоккее запрещены силовые приёмы. А если нет ? Вдарят такому "мастеру обводки на месте" плечом и всё - капут технике. Кого он там сможет обвести то ? Вратаря на буллите ? А если вратарь двигаться начнёт ? :laugh:

Опять же, если вспомнить как "дрессировали" Харламова, Тарасов строго настрого наказал тренеру (той команды в которую сослали Х.) - чтобы Х. в каждом матче играл не менее 20 мин за матч, а лучше (точно не помню) до 70% игрового времени. Вот и весь секрет успеха. Играть надо больше.

RED2 писал(а): а как нам увеличить скорость и мощь, главного составляющего современного хоккея?
А зачем и в каком возрасте? Конькобежцы не бегают так как хоккеры, да и коньки и посадка у них другие. Нет аналогов по бегу, мощному и устойчивому катанию. Да и механизмы наращивания хоккейной силы давно известны, утяжелённые клюшки, шайбы, грузы, веса на теле, набивные мячи, фармацевтика ...

RED2 писал(а):Какая либо специальная "проработка" режимов, дистанций, весов - форсирование, в лучшем случае бесполезное занятие.
Да. Я тоже до этого дошёл. Но к сожалению, Российская действительность другая: "Сначала результат, а потом дети".
Да и юношеские разряды не просто так придуманы. Они позволяют выявлять генетически одарённых на ранних стадиях и убить их желание заниматься хоккем бешеными, нужными только тренерам, тренировками.
1. «Премудрость возглашает…: Доколе, невежды, будете любить свое невежество?.. Доколе
глупцы будут ненавидеть знание?.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов
погубит их…»
Книга притчей Соломоновых, глава I.

2. Никому не верю кроме Чака Норриса.

Аватара пользователя
PMBOK
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 15:55
Репутация: 123

Сообщение PMBOK » 07 окт 2011, 09:45

рататуй писал(а):Техника присутствует везде и физика везде,просто у каждого по разному расставлены приоритеты...
Согласен конечно. И от родителей и от ребёнка и от ДЮСШ зависит.
рататуй писал(а): что в данной теме подразумевается под понятием физика и техника
Ну да. Каждый говорит о своём. Ну и что ? Всё равно интересно почитать, кто что думает. Цель же не соперника убедить, а самому знаний набраться или подумать о любимом деле под другим углом.

рататуй писал(а):Согласитесь что техника это не только владение клюшкой.

Соглесен. Но вопрос стоял "ДОМА". А если есть желание осваивать техники (и уже готовая физика позволяет), проще не заморачиваться и не тратить время на ерунду - а пойти на улицу и поиграть в хоккей. Там и техника паса и виденье поля будет и катание и тд и тп. Только это уже и техникой и физикой трудно назвать.
Просто технику можно осваивать в элементах, правильные стойки, посадки - тут лучше это физикой назвать. В работе же клюшкой больше точности, координации, мелкой моторики - это можно уже техникой назвать (хотя по определению при мелкой моторике развиваются соответствующие мышцы, а для неё есть точное определение "Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость")
Если пойти дальше - то всё можно назвать техникой, техника дыхания, техника ходьбы и тд, техника наклонов и техника падений, техника кувырков и техника быстрого вставания со льда, техника устрашающего взгляда и техника одевания/снятия хоккейного шлема. Это же всё очень важные техники !!! :yes:
И можно кучу примеров привести как та или иная техника позволила забить красивейший, быстрейший, решающий и так далее гол. Вспомните хотя бы гол Овечкина, который он забил когда его сбили, упав, перекувырнувшись в падении, вокруг себя, будучи спиной на льду, не глядя на ворота и одной рукой. Ну и какую технику он использовал ? Что тренировать то надо, чтобы такой гол забить ?

Я вот для себя вывод сделал, что большую роль играет ловкость, мозг (иногда в старых изданиях можно встретить старый, не имеющий научного обоснования и порядком подзабытый термин "игровое мышление"). А физика/техника - это база, которая у всех должна быть или будет - научат, поставят, заставят. А вот думать научить сложно. Но пообщаться - всё равно интересно.
1. «Премудрость возглашает…: Доколе, невежды, будете любить свое невежество?.. Доколе
глупцы будут ненавидеть знание?.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов
погубит их…»
Книга притчей Соломоновых, глава I.

2. Никому не верю кроме Чака Норриса.

RED2
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 17:57
Репутация: 90

Сообщение RED2 » 07 окт 2011, 10:05

В моем понимании есть 2 всемирно известных детских "института" становления техники - это дворовый хоккей времен А.Тарасова и пляжный футбол в Бразилии. Во всяком случае, они имеют право на существование. Различает их с плановой академической подготовкой вполне реальные вещи - разрешение делать все, что нравится, без давления на физику и требовательности результата. Отсюда и вопрос - может и плановое академическое образование должно соответствовать такой модели воспитания техники, а не наоборот. А мы как раз применили наоборот - дворовый хоккей А. Тарасова уничтожаем, а в академическом хоккее сделали ранней специализацию, форсировали функциональные нагрузки, повысили спрос за результат... Но тогда где эти новые наши технари? А, это им забивают чудо голы берегущие детей, да еще и чемпионы мира финны.. :)

Аватара пользователя
doctorSKA
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 06:44
Репутация: 37
Команда: Россия

Сообщение doctorSKA » 07 окт 2011, 10:10

"Исследование функциональной подготовленности молодых хоккеистов и ее изменения в течение игрового сезона.
Егоров В.М.
хоккейный клуб СКА Санкт-Петербург, ФГУ «ЦСМ ФМБА России».
Масанова Ф.М.
ФГУ«ФЦСКЭ им. В.А. Алмазова».
1. В течение игры (за игровой период) хоккеист 16-17 лет проводит в аэробной зоне энергообеспечения 40-70% времени (74-95 минут), в смешанной 20-37% (25-38 минут), анаэробной 0-14% (2-9 минут) (данные пульсометрии с индивидуально выставленными пульсовыми зонами на основании предварительных исследований на велоэргометре). Хоккеист 14-15 лет в аэробной зоне – 32-60% игрового времени, смешанной – 16-33%, анаэробной – 11-32%. Таким образом, мы наблюдаем разницу в системах энергообеспечения у хоккеистов в зависимости от возраста и физической подготовленности. Превалирующее значение имеет объем работы выполненной в смешанной зоне энергообеспечения, а также скорость восстановления после игровой смены до следующего выхода на лед.
2. По исследованиям тренировочного процесса мы наблюдаем следующую картину. Во время учебно-тренировочных сборов, на тренировках на льду у хоккеистов 16-17 лет объем работы в смешанной зоне энергообеспечения составляет от 10 до 30% (12-35 минут), что является недостаточным для развития функциональных систем организма. На тренировках вне льда отмечается подобная тенденция. Постоянное привязывание тренировочной нагрузки к игровому времени не позволяет повысить функциональные резервы организма. Поэтому, для планомерного развития работоспособности в смешанной зоне энергообеспечения, повышения функциональных резервов организма и улучшения восстановления после такого вида работы, возможно, следует увеличить время работы в смешанной и анаэробной зонах (на пульсе МПК и выше) энергообеспечения с началом следующих отрезков тренировочных занятий на неполном восстановлении."

К сожалению анализа и исследования техники мы не проводили. Да и тестов подобных нет.
А вот детям надо научиться правильно двигаться в пространстве. И только при ПОЛНОМ восстановлении.
С уважением,
Егоров Валерий Михайлович.

Аватара пользователя
PMBOK
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 15:55
Репутация: 123

Сообщение PMBOK » 07 окт 2011, 10:22

doctorSKA писал(а):Исследование функциональной подготовленности молодых хоккеистов и ее изменения в течение игрового сезона

А от чего зависит энергообеспечение ? Точнее какие граничные условия ? Объём тренировок или генотип ? Можно повышать энергоёмкость организма до бесконечности ? Происходят какие то физические метаморфозы/паталогии в организме : Если близнец будет тренироваться 6 часов в неделю, а другой 20, до 16 лет, а после 16 оба начнут тренироваться по 30, у кого в 21 будет больше энергоёмкость организма ?
1. «Премудрость возглашает…: Доколе, невежды, будете любить свое невежество?.. Доколе
глупцы будут ненавидеть знание?.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов
погубит их…»
Книга притчей Соломоновых, глава I.

2. Никому не верю кроме Чака Норриса.

Аватара пользователя
doctorSKA
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 06:44
Репутация: 37
Команда: Россия

Сообщение doctorSKA » 07 окт 2011, 10:41

Предпочтительный тип энергообеспечения зависит от типа двигательной активности, т.е. какие тренировки так и смещаются зоны энергообеспечения. У хоккеистов все изменяется в течении сезона.

Быстрые мышечные волокна легче научить выносливости, чем медленные.
"3.4 Muscle Fibre Type
Human skeletal muscle is composed of varying
proportions of three different myofibres, each
with its own functional and metabolic profiles:
type I (slow twitch) and type IIA and IIx (the
currently accepted term for IIB) [fast twitch]. In
a large study of Caucasian men and women, 25%
of subjects had <35% or >65% type I fibres.[76]
Whilst the initial composition is likely to be
strongly influenced by genetic factors, the product
is likely resultant from gene-environment interaction
(i.e. training).[77] The latter may be more
likely; fibre type shift has been described from IIx
to IIA in resistance training and from I to II in
disease states.[78-81] Whilst fibre type shifts away
from IIx are seen in endurance training, the
replacement fibre type is variable.[80] In a study
of 26 pairs of male and female dizygotic twins
and 35 pairs of male and female monozygotic
twins, genetic differences seemed to account
for 45–50% of variation in the proportion
of type I fibres.[82] The peroxisome proliferatoractivated
receptor a (PPARa) is a transcriptional
regulator that controls genes responsible for
skeletal and heart muscle fatty-acid oxidation. In
one study of 40 men, significant correlation was
seen between a PPARa intron 7 G/C polymorphism
and composition by muscle fibre type.[83]
XX homozygotes of R577x polymorphism of the
ACTN3 gene are deficient in a-actin-3, a structuralprotein found only in type II fibres. In a single
study of 44 volunteers (22 homozygotes for XX,
22 homozygotes for RR) greater numbers of type II
fibres were seen in the RR homozygotes.[84] In a
separate study the presence of the X allele and XX
genotype was seen to be significantly lower in
power athletes than in controls.[85] Whilst various
associations have been seen with the R577X polymorphism
with fibre type andmass, its relationship
to performance remains unclear.[86-90] Variations in
the vascular endothelial growth factor receptor
(VEGFR)-2 have also been associated with muscle
fibre type composition.[91]"
Среди ХОККЕИСТОВ (сборная России) нет игроков с медленным типом волокон (I). Только быстрые.

До бесконечности повышать ничего нельзя.

Комплексных исследований на близнецах мы не проводили. Но у меня есть несколько исследований по работоспособности однояйцевых близнецов. Энергоемкость можно изменить за несколько месяцев изменив тренировочный процесс. Но при одинаковых условиях основную роль играет генотип.
С уважением,
Егоров Валерий Михайлович.

RED2
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 17:57
Репутация: 90

Сообщение RED2 » 07 окт 2011, 10:45

Согласитесь, что режимов энергообеспечения на самом деле больше, чем просто 3 - аэробный, смешанный и анаэробный. Даже в рамках смены, собственно режимов включается несколько, общее их количество с развитием науки :) довели до нескольких десятков. И учится развивать превалирующие режимы лучше получается у спортсменов циклических видов. И предложение повысить тренировочную нагрузку в превалирующих режимах с точки зрения циклических видов - вчерашний день. Там нет прямой корреляции с объемом нагрузки... Да и о чем мы говорим, если у нас тренера КХЛ до сих пор практикуют командную нагрузку, кроссы да баллоны и горды этим вполне... Мне вообще кажется, что это все идет от невозможности функциональную подготовку выстроить в рамках команды грамотно, как у представителей циклических видов, проще дать некий собственный шаблон (типа баллонов Крикунова) и отобрать не кто нужен и кого можно вывести на уровень, а кто выдержал по факту, а остальных обвинить в нежелании работать. :)

Аватара пользователя
doctorSKA
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 06:44
Репутация: 37
Команда: Россия

Сообщение doctorSKA » 07 окт 2011, 10:53

Так всегда и происходит. Что в этом нового?
RED2 писал(а):И предложение повысить тренировочную нагрузку в превалирующих режимах с точки зрения циклических видов - вчерашний день.
Поэтому у Кузнецова А.А. велосипедисты стали проигрывать сборной Москвы, которую тренирует немец последний год.
Я работаю и с цикликами, поэтому знаю, что
RED2 писал(а):нет прямой корреляции с объемом нагрузки
Есть другие методы.

Но хоккеисты на выпуске из СДЮШОР неправильно работают в любой зоне показывая при этом высокую работоспособность.
С уважением,
Егоров Валерий Михайлович.

RED2
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 17:57
Репутация: 90

Сообщение RED2 » 07 окт 2011, 11:00

Новое здесь в том, если мы про Крикунова, что в НХЛ работают не так, даже в низших лигах, соответственно нам пора делать выводы. Я вообще считаю, что надо отдать функциональную подготовку в большей степени на самостоятельный уровень.

А зачем тогда в цитируемой работе предлагается только объем повысить? Просто выглядит не очень полномасштабно.

Быстрые мышечные волокна легче научить выносливости, чем медленные.
Я понимаю, что имеется ввиду "чем медленные научить скорости"?

Аватара пользователя
doctorSKA
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 06:44
Репутация: 37
Команда: Россия

Сообщение doctorSKA » 07 окт 2011, 11:41

RED2 писал(а):Просто выглядит не очень полномасштабно.
А мы статью еще не опубликовали... Поэтому только после публикации в ВАКовском журнале можно судить о полномасштабности.
А предлагается повысить объем работы в смешанной зоне для адаптации к ней, но ни в кое случае не для развития других качеств и зон энергообеспечения. Я с двояким чувством отношусь к ИРИНЕ А., но она вычитала и уже говорила о том, что хоккей "смешанный" вид спорта. Но вы все лезете туда, где еще специалисты не во всем разобрались. И в командах и СДЮШОР нужны специалисты по физ.подготовке. Тренеру не успеть все охватить. Или будет именно так: кто выжил, тот и играет.

RED2 писал(а):Я понимаю, что имеется ввиду "чем медленные научить скорости"?
Все правильно. В медленных есть в наличии альфа-актинин-2 - он замещает альфа-актинин-3, который присутствует в быстрых мышечных волокнах и определяется генотипом СС и СТ гена ACTN3.
С уважением,
Егоров Валерий Михайлович.

Ответить

Вернуться в «Родители»