Женщины и их влияние на развитие детско-юношеского хоккея

Что, зачем и как. Влияние родителей. Как воспитать спортсмена. Питание. Обмен опытом и др.
Аватара пользователя
Ростов 02
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 23:50
Репутация: 0

Сообщение Ростов 02 » 15 июн 2011, 17:24

Я согласна с Вами! Спасибо за ответ, а Вы молодец. Я только недавно для себя открыла секрет успеха. Прежде чем организовать ребенка: зарядка, еда, школа, тренировка, дополнительные занятия дома, правильное питание.......нужно в первую очередь нужно воспитать себя. Хаотично выполняя те или иные дела днем, трудно и за ребенком уследить. Мы раньше поправлялись очень сильно. Теперь я жестко взялась за питание и режим дня. Вначале сложно было, а потом ничего, втянулась, теперь легко и вес у нас уже пол года стоит на одном месте, только в рост идем. Всем рекомендую РЕЖИМ ДНЯ!!!! :yes: :yes:

Аватара пользователя
Мартин Чех
Сообщения: 21132
Зарегистрирован: 20 фев 2007, 23:24
Репутация: 380

Сообщение Мартин Чех » 15 июн 2011, 17:53

Ростов 02
Остаётся только позавидовать Вашему оптимизму и перспективам. :yes:
А ещё секреты есть?
:shuffle:
Так будет не всегда.

Аватара пользователя
Б.М.В.
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 19 апр 2007, 08:13
Репутация: 11
Команда: Хоккейная

Сообщение Б.М.В. » 15 июн 2011, 17:56

истПривет. Межсезонье и ты на отдыхе тоже). Не появляешься).

Аватара пользователя
Ростов 02
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 23:50
Репутация: 0

Сообщение Ростов 02 » 15 июн 2011, 17:57

Приучила самому ездить на тренировки, во дворце его встречаю, очень экономит время :) И не стоит бояться, наши дети сообразительнее нас в разы... Мне тоже бабушки кричали в два голоса, какая я жестокая, измучила ребенка, зато теперь по двору без дела не слоняется :)

Аватара пользователя
ист
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 01 мар 2009, 12:50
Репутация: 115

Сообщение ист » 15 июн 2011, 18:10

Б.М.В.
Не... Я еще не на отдыхе.... арбайтен. :D В августе может к морю рванем. Сейчас контролирую сессию у ребенка, тренировки,РЕЖИМ ДНЯ( как Ростов 02 советует) :D

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12694
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2739
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 15 июн 2011, 19:30

Irina A. писал(а):P.S. Какой бы "умной" не была клюшка, серьезной и во многом самоотверженной самостоятельной работы над собой, как мне кажется, ничто не заменит.
Трудно с Вами не согласиться! Безусловно Вы правы.
И все же немного о "Miken". Да, действительно, фирма начала выпуск клюшек для самых маленьких хоккеистов. На мой взгляд, эффект превзошел все ожидания. "Умная жесткость" позволяет равноценно отрабатывать и кистевой бросок и "щелчек" одной и той же клюшкой. Ну и помимо этого еще масса положительных эффектов.
Кстати с десяток клюшек (именно детских), я привез с собой, и намерен в ближайшее время подарить их Питерским малышам, дабы услышать их мнение о новой продукции. Если мнение будет положительным, смело можно будет "наводнять" этой продукцией наши магазины.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Irina A.
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 07:24
Репутация: 133

Сообщение Irina A. » 15 июн 2011, 20:59

т-34
Интеллектуальную жесткость клюшки используют многие фирмы, например, BAUER:

Изображение http://www.bauer.com/gear/player/sticks/7650-BAUER

Как мне думается, оценить предпочтения систем разных фирм, их эффективность для обучения игроков, могла бы помочь лаборатория хоккея при РАМН (если возобновить ее действие). Подобные лаборатории работают для легкой атлетики, плавания, спортивной гимнастики, баскетбола. Раньше была и хоккейная.

По моему мнению, имеет смысл в обучении использовать смешанную схему - базовые принципы и навыки (ведение, передачи, финты и т.п.) разучивать с применением проверенных методик и средств (например, в технике владения клюшкой использовать клюшки из дерева), а при разучивании бросков применять (наряду с теми же деревянными) и новые технологии.
Без исследований трудно говорить об эффективности. Но если не применять нового совсем, то и движения вперед не будет.
Эффективность использования в обучении деревянных клюшек (перед пластиковыми и композитными) доказана.
А вот новые технологии пока в стадии апробации. Возможно, что они и дадут толчок вперед.
Поэтому, применяя опробованные средства и добавляя новшества, можно добиться серьезного улучшения результатов.

На счет такого подарка мальчишкам - просто супер!!!

С большим уважением.

Аватара пользователя
mitek
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 17:43
Репутация: 20

Сообщение mitek » 15 июн 2011, 23:16

т-34 писал(а):Кстати с десяток клюшек (именно детских), я привез с собой, и намерен в ближайшее время подарить их Питерским малышам, дабы услышать их мнение о новой продукции. Если мнение будет положительным, смело можно будет "наводнять" этой продукцией наши магазины.
Встаю в очередь!На данном моменте нахожусь в Питере. :)

Irina A.
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 07:24
Репутация: 133

Сообщение Irina A. » 15 июн 2011, 23:22

В связи с появлением новичков на форуме, хочу обратить внимание, что есть цель ветки (ее тематика):
"Очевидно, что тема не ограничивает и страну, - приветствуются посты из самых разных хоккейных стран мира!
Единственная просьба: придерживаться поло-возрастной тематики, т.е. все равно все необходимо обсуждать вопросы и проблемы касательно взращивания хоккеров мужеского пола в возрасте от 3-х до 18 лет (включительно)". http://forum.kidshockey.ru/viewtopic.php?f=3&t=8436
То есть, тема данной ветки - помощь мамам хоккеистов советом и опытом во "взращивании" мальчишек - хоккеистов.

Для общения на околохоккейные и совсем не хоккейные темы родителей хоккеистов (что тоже необходимо), была создана ветка "интернет-кафе": http://forum.kidshockey.ru/viewtopic.ph ... &start=285\

Обе ветки "закреплены". То есть, Ваши сообщения, мнения, предложения и советы, например по поводу летнего отдыха ( :) ) не затеряются на просторах форума, если будут размещены в интернет-кафе. Там можно общаться на любые темы.
А "женская ветка", изначально, создана для взаимопомощи и обмена информацией и опытом, касающимся хоккея. Чтобы мамы, в большинстве своем, приводящие мальчишек на тренировки, лучше понимали что необходимо для воспитания хоккеиста. И как это все реализовать, на что обратить внимание. (Поэтому очень ценны подсказки пап, которые могут подсказывать прямо на работе, пока мамы заняты хоккеем сына :D )

Большая просьба придерживаться хотя бы этих правил! И постараться не оффтопить.
Иначе новичкам будет тяжело находить необходимую информацию (было много писем по этому поводу).

С уважением.

Аватара пользователя
MVA
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 19 май 2009, 10:49
Репутация: 0
Команда: PG

Сообщение MVA » 16 июн 2011, 15:25

Irina A., что вы скажете на счет длительного бега 30 и более минут (кросса), нужны ли такие упражнения, для подготовки. Или ребятам занимающихся хоккеем нужны только спринтерские забеги (1-1.5 км), а длительные забеги заменить на работу на велотренажерах (велосипедах)??? спасибо


Произвел замер засечек клюшки Bauer находятся они на расстоянии 5 см. не обрезанная клюшка : 87flex уменьшая на 5 см на засечках установленно - 96, 105 и 112 flex
Последний раз редактировалось пользователем 1 MVA; всего редактировалось раз: 16
https://www.youtube.com/watch?v=Jv8di54nGtI&t=76s сезон в PG 17/18 

python_kad
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 22:20
Репутация: 15

Сообщение python_kad » 16 июн 2011, 15:55

MVA писал(а):спринтерские забеги (1-1.5 км)

спринтерский бег - это до 400м.
Never believe what you publish, and never publish what you believe. (c)

Аватара пользователя
Мартин Чех
Сообщения: 21132
Зарегистрирован: 20 фев 2007, 23:24
Репутация: 380

Сообщение Мартин Чех » 16 июн 2011, 16:37

400м - это уже длинный спринт. :yes:
Так будет не всегда.

Irina A.
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 07:24
Репутация: 133

Сообщение Irina A. » 16 июн 2011, 21:08

MVA

Большая статья со всеми выкладками, разработками нашими и канадцев (последние данные) будет опубликована на сайте с приездом сына, - везет очень много (по его словам) новой информации. В том числе применение гипоксикаторов в детском возрасте. С какого возраста, как применять, методики, данные, сравнительный анализ и все остальное.

По поводу бега, велоэргометра и зарядки: http://forum.kidshockey.ru/viewtopic.ph ... &start=315
По поводу Ваших сомнений в утреннем кроссе Вы АБСОЛЮТНО ПРАВЫ!
Мы строго соблюдали советы ЗТР и по утрам НЕ БЕГАЛИ!!! Я ведь писала не про кросс, а про зарядку.
Делали на улице, потому что так сказал тренер, - это лучше.
Примерно такие комплексы:..........
Никакого бега! Бегать надо (как тренировка) после 11:00.
А вот с велоэргометром будете разочарованы. По научным исследованиям эффективность кардиораспираторной работы на велоэргометре составляет лишь 40% от той же по времени и интенсивности (ЧСС) беговой нагрузки. Дань новомодным изобретениям, в данном случае сомнительна, так как бег кроме развития сердечной и дыхательной функции, достаточно серьезно воздействует на координационные качества. А велоэргометр, в силу конструкции, напрочь лишен этого необходимого воздействия на организм хоккеиста.
Много постов по поводу упражнений: http://forum.kidshockey.ru/viewtopic.ph ... start=1995
Практически все есть в литературе (можно скачать бесплатно, без всяких SMS, рекламы и вирусов): http://www.andreyhockey.ru/nuzhnie_hokkeistu_knigi/
Понимание правильного составления цикла подготовки и тренировочного занятия дает учебник Савина В.П.
Упражнения эффективно подобраны для хоккеиста в учебнике Горского Л.
Начиная от цикла Кребса и кончая самыми простейшими методами определения того, какое качество в данный момент Вы тренируете. Как планировать нагрузку и контролировать ее. Какие конкретно дистанции, количество отрезков и паузы отдыха использовать. Именно для хоккеистов.

Если очень по-простому, то нагрузка делится на различные механизмы энергообеспечения. То есть, задействованы разные механизмы обменных процессов в тканях:
1. Алактатную (задействован механизм обмена АТФ) - это работа, выполняемая на максимальной скорости движения (с максимальным усилием) - 1-3 секунды (тренируется мощность процесса) до 10-15с (емкость процесса). ЧСС от 180- до максимальной.
Сюда входят (и развивают) дистанции от 5 до 100 метров - короткие дистанции.
2. Гликолитическую (задействован механизм обмена глюкозы) - это работа, выполняемая с большим усилием от 30-40с (мощность процесса) до 2-3 минут (емкость процесса). ЧСС - 160-180. Это дистанции от 300 до 800 метров - средние дистанции.
3. Аэробную (жировой механизм энергообеспечения) - это работа, выполняемая со средним усилием от 20 минут (мощность процесса) до 60-120 минут (емкость процесса). ЧСС 130-160. Это дистанции 3000 метров и больше - длинные дистанции

Это очень упрощенная схема (для понимания). На самом деле все много сложнее (есть еще смешанные механизмы - дистанции 200, 1000, 1500 метров, повторное пробегание отрезков разной длины), иначе не писались бы научные работы и многотомные учебники: http://www.bmsi.ru/doc/3098c193-7803-4d ... 42d518f31f
Мощность процесса - способность за кратчайшее время развить максимальный уровень процесса. То есть, в тренировке это развитие скорости нарастания процесса и повышение его максимально возможного уровня.
Емкость процесса - способность поддерживать данный процесс длительное время.

Казалось бы, хоккеисту необходимы только два первых процесса:
Алактатный - отвечающий за силовую борьбу, броски, взрывной старт и т.п.
И гликолитический - скорость бега, способность поддерживать высокую скорость на протяжении смены в матче.
Однако. Матч длится почти 2 часа (с перерывами, вбрасываниями, остановками и т.п.). При этом есть еще и овертаймы.
Установлено (Савин В.П.), что игрок высокой квалификации, пробегает за матч от 8 до 15км (без овертаймов).
Кроме того, именно аэробная выносливость является лимитирующим фактором процессов восстановления организма.
То есть. Более выносливый игрок способен быстрее восстанавливаться на смене, в перерыве и между играми (тренировками).
Соответственно, способен поддерживать высокую скорость и игровую эффективность на протяжении всего матча. Быстрее восстанавливается между тренировочными занятиями, что значительно (по отношению к менее выносливому) повышает их эффективность.

Но надо помнить, что только очень грамотное построение процесса подготовки, как на самом тренировочном занятии, так и в длительном периоде подготовки, приводит к развитию качеств. Поскольку, тренировка каждого механизма энергообеспечения, является антагонистом для развития других качеств. И не имеет при этом свойства переноса, то есть, если Вы будете бегать 3000 метров, то будете развивать механизм аэробного энергообеспечения, при этом результаты в развитии алактатного и гликолитического механизмов будут регрессировать (падать). И наоборот.
Именно поэтому так важно правильно планировать, строить и выполнять тренировочный процесс.
В противном случае, используя одни и те же упражнения, можно не добиться никакого эффекта и даже получить обратный (если, например, давать пробегание серий коротких отрезков не до, а после пробегания средней или длинной дистанции).

Именно поэтому и настаиваю на том, чтобы родители, занимающиеся самоподготовкой детей, изучали специальную литературу по всем вопросам тренировочного процесса. У нас сложный спорт. Тренер занимается с ребенком 1 час в день и не каждый день в неделю. Поэтому большая работа выпадает на родителей.

По поводу разминки и заминки, как одному из важнейших факторов эффективности любой тренировки, уже писала с примером построения программы упражнений:
1. Спортивная гигиена (пост "Утром, после сна, все органы и системы организма пробуждаются постепенно. и т.д"): http://forum.kidshockey.ru/viewtopic.ph ... start=3090
2. Разминка (отработанный и подобранный за многолетнюю практику комплекс): "Разминка вращательная и растяжка голеностопа ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ПЕРЕД ЛЮБОЙ ТРЕНИРОВКОЙ хоккеиста, не только на льду!!!"
3. Заминка (такой же отработанный комплекс, очень маленький, но очень эффективно влияющий на ускорение процессов восстановления - доказано многолетним контролем и анализом ЧСС): http://forum.kidshockey.ru/viewtopic.ph ... start=1920

Поэтому дистанции в процессе тренировок надо использовать все.
От 3-5 метров (тренировка взрывного старта) до 3-4 км (аэробная выносливость), а в старших возрастах (15-17 лет) и 5-10 км.
Кроме того, на механизмы энергообеспечения влияют и способы построения тренировочного процесса. Не только в беговых тренировках.
Например, регулируя кратность нагрузки и величину повторного максимума, паузы отдыха, при занятиях в зале, можно эффективно развивать мощность алактатного и гликолитического механизмов. Однако если применять круговую схему организации занятия с правильно подобранными паузами отдыха, то это один из самых эффективных способов развития мощности аэробного механизма энергообеспечения, наиболее подходящий по биомеханической структуре к хоккею.
То есть мощность механизмов энергообеспечения эффективней развивать в зале, а вот емкость - беговыми и другими упражнениями (прыжковыми, метательными и т.п.) из легкой атлетики, легкоатлетического многоборья и других видов спорта. Например, развитие емкости аэробного процесса, с одновременным значительным повышением МПК - максимально эффективно (за то же самое время занятия) не в беге, а в плавании. Это используют многие бегуны и "ходуны" на длинные дистанции.

С уважением.

P.S. Есть цикл Кребса, водный, электролитный обмен и многие другие вопросы и факторы, которые задействованы в тренировочном процессе. Нужно знать и учитывать все. Именно поэтому быть хорошим игроком и быть хорошим тренером - совершенно разные вещи.
И совсем не обязательно первое приводит к второму. Поэтому у родителей всегда есть возможность научиться самим грамотно строить тренировочный процесс самоподготовки и увязывать его с циклом подготовки команды.

P.S.S Как и писала, можно было не смотреть насечки на клюшке, а просто посчитать. Формула составляется за 2 минуты. И действительна для любых клюшек, на которых и нет рисочек-насечек (выделила в посте более важную часть):
Кстати, если клюшка от затыльника до вершины 152 см и flex 85, то для достижения flex 110 надо отпилить примерно 16 см (у Easton). Однако, не надо забывать, что при этом полностью меняется структура клюшки. Ведь у современных композитных клюшек жесткость участков, их сечение, структура, совершенно разные. И отпиливая слишком много, можно полностью потерять все преимущества, которые вкладывал в конструкцию разработчик.
http://forum.kidshockey.ru/viewtopic.ph ... start=3150

Аватара пользователя
Milla
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 20:58
Репутация: 23
Команда: HJK-B, RW Hockey Girls, RW GIRLS-D

Сообщение Milla » 17 июн 2011, 09:42

привет всем мои дорогие! и с наступлением лета!! :dandy: :dandy: :dandy:
давно не заглядывала, темку нашу опять потеряла...
немножко наших новостей:

школа закончилась у детей,
Данька благополучно «выпустился» из начальной школы и довольно успешно,
чем очень порадовал – получил стипундию от школы – т.е. лучший ученик в своем классе//не только по оценкам, а в совокупности все вместе,
отношение к учебе, к ребятам, и т.п.)
очень приятно слышать как объявдяют сынкино имя не только на катке но и при всей школе...
просмотрела последние странички – и поняла, что все наши мальчишки молодцы и со школой «дружат»
это еще раз доказывает, что все-таки хоккей очень сильно помогает самоорганизоваться
(кстати из нашей команды Данька был не один со стипендией, несколькко других мальчишке тоже были отмечены в своих школах –
тренер остался доволен очень, со всех потребовал предъявить «средний балл» и напомнил, что школа не должна страдать, если начнуться проблемы в школе – последуют «наказания» и в хоккее....)

теперь у нас впереди «старшая школа» 7-9 класс...поступил в школу со спортивным уклоном...посмотрим как пойдет...

«хоккейные канокулы» еще не начались у нас... тренировки продолжаются..
льда уже не так много, очень много занимаются на улице, большое внимание на развитие выносливости, как раз длинный бег,
о котором выше упоминали...
+ ускорения, бег в гору...много всего..
еще остался «игровой weekend” от Select + еще неделя тренировок и на каникулы на 4 недели

правда план тренировок и дневник заполнять придется, после каникул тренеру на проверку и повторное тестирование,
кто как летом прибавил... ;)

ой, много написала ...
:shuffle: :shuffle:
#hockeymom

Irina A.
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 07:24
Репутация: 133

Сообщение Irina A. » 17 июн 2011, 10:14

Milla
Какой замечательный, у Вас тренер!
Данила - красавец. Весь в маму!
хоккей очень сильно помогает самоорганизоваться
Все у Вас будет замечательно!

С уважением.

P.S. Бег в гору, синергично с силовой выносливостью развивает силу толчка хоккеиста, а бег с горы (пологий - с некрутой горки) - срывает привычную частоту движений и позволяет развить несколько качеств, влияющих на быстроту. Тренер - супер!

Ответить

Вернуться в «Родители»