MVA
Большая статья со всеми выкладками, разработками нашими и канадцев (последние данные) будет опубликована на сайте с приездом сына, - везет очень много (по его словам) новой информации. В том числе применение гипоксикаторов в детском возрасте. С какого возраста, как применять, методики, данные, сравнительный анализ и все остальное.
По поводу бега, велоэргометра и зарядки:
http://forum.kidshockey.ru/viewtopic.ph ... &start=315
По поводу Ваших сомнений в утреннем кроссе Вы АБСОЛЮТНО ПРАВЫ!
Мы строго соблюдали советы ЗТР и по утрам НЕ БЕГАЛИ!!! Я ведь писала не про кросс, а про зарядку.
Делали на улице, потому что так сказал тренер, - это лучше.
Примерно такие комплексы:..........
Никакого бега! Бегать надо (как тренировка) после 11:00.
А вот с велоэргометром будете разочарованы. По научным исследованиям эффективность кардиораспираторной работы на велоэргометре составляет лишь 40% от той же по времени и интенсивности (ЧСС) беговой нагрузки. Дань новомодным изобретениям, в данном случае сомнительна, так как бег кроме развития сердечной и дыхательной функции, достаточно серьезно воздействует на координационные качества. А велоэргометр, в силу конструкции, напрочь лишен этого необходимого воздействия на организм хоккеиста.
Много постов по поводу упражнений:
http://forum.kidshockey.ru/viewtopic.ph ... start=1995
Практически все есть в литературе (можно скачать бесплатно, без всяких SMS, рекламы и вирусов):
http://www.andreyhockey.ru/nuzhnie_hokkeistu_knigi/
Понимание правильного составления цикла подготовки и тренировочного занятия дает учебник Савина В.П.
Упражнения эффективно подобраны для хоккеиста в учебнике Горского Л.
Начиная от цикла Кребса и кончая самыми простейшими методами определения того, какое качество в данный момент Вы тренируете. Как планировать нагрузку и контролировать ее. Какие конкретно дистанции, количество отрезков и паузы отдыха использовать. Именно для хоккеистов.
Если очень по-простому, то нагрузка делится на различные механизмы энергообеспечения. То есть, задействованы разные механизмы обменных процессов в тканях:
1. Алактатную (задействован механизм обмена АТФ) - это работа, выполняемая на максимальной скорости движения (с максимальным усилием) - 1-3 секунды (тренируется мощность процесса) до 10-15с (емкость процесса). ЧСС от 180- до максимальной.
Сюда входят (и развивают) дистанции от 5 до 100 метров - короткие дистанции.
2. Гликолитическую (задействован механизм обмена глюкозы) - это работа, выполняемая с большим усилием от 30-40с (мощность процесса) до 2-3 минут (емкость процесса). ЧСС - 160-180. Это дистанции от 300 до 800 метров - средние дистанции.
3. Аэробную (жировой механизм энергообеспечения) - это работа, выполняемая со средним усилием от 20 минут (мощность процесса) до 60-120 минут (емкость процесса). ЧСС 130-160. Это дистанции 3000 метров и больше - длинные дистанции
Это очень упрощенная схема (для понимания). На самом деле все много сложнее (есть еще смешанные механизмы - дистанции 200, 1000, 1500 метров, повторное пробегание отрезков разной длины), иначе не писались бы научные работы и многотомные учебники:
http://www.bmsi.ru/doc/3098c193-7803-4d ... 42d518f31f
Мощность процесса - способность за кратчайшее время развить максимальный уровень процесса. То есть, в тренировке это развитие скорости нарастания процесса и повышение его максимально возможного уровня.
Емкость процесса - способность поддерживать данный процесс длительное время.
Казалось бы, хоккеисту необходимы только два первых процесса:
Алактатный - отвечающий за силовую борьбу, броски, взрывной старт и т.п.
И гликолитический - скорость бега, способность поддерживать высокую скорость на протяжении смены в матче.
Однако. Матч длится почти 2 часа (с перерывами, вбрасываниями, остановками и т.п.). При этом есть еще и овертаймы.
Установлено (Савин В.П.), что игрок высокой квалификации, пробегает за матч от 8 до 15км (без овертаймов).
Кроме того, именно аэробная выносливость является лимитирующим фактором процессов восстановления организма.
То есть. Более выносливый игрок способен быстрее восстанавливаться на смене, в перерыве и между играми (тренировками).
Соответственно, способен поддерживать высокую скорость и игровую эффективность на протяжении всего матча. Быстрее восстанавливается между тренировочными занятиями, что значительно (по отношению к менее выносливому) повышает их эффективность.
Но надо помнить, что только очень грамотное построение процесса подготовки, как на самом тренировочном занятии, так и в длительном периоде подготовки, приводит к развитию качеств. Поскольку, тренировка каждого механизма энергообеспечения, является антагонистом для развития других качеств. И не имеет при этом свойства переноса, то есть, если Вы будете бегать 3000 метров, то будете развивать механизм аэробного энергообеспечения, при этом результаты в развитии алактатного и гликолитического механизмов будут регрессировать (падать). И наоборот.
Именно поэтому так важно правильно планировать, строить и выполнять тренировочный процесс.
В противном случае, используя одни и те же упражнения, можно не добиться никакого эффекта и даже получить обратный (если, например, давать пробегание серий коротких отрезков не до, а после пробегания средней или длинной дистанции).
Именно поэтому и настаиваю на том, чтобы родители, занимающиеся самоподготовкой детей, изучали специальную литературу по всем вопросам тренировочного процесса. У нас сложный спорт. Тренер занимается с ребенком 1 час в день и не каждый день в неделю. Поэтому большая работа выпадает на родителей.
По поводу разминки и заминки, как одному из важнейших факторов эффективности любой тренировки, уже писала с примером построения программы упражнений:
1. Спортивная гигиена (пост "Утром, после сна, все органы и системы организма пробуждаются постепенно. и т.д"):
http://forum.kidshockey.ru/viewtopic.ph ... start=3090
2. Разминка (отработанный и подобранный за многолетнюю практику комплекс):
"Разминка вращательная и растяжка голеностопа ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ПЕРЕД ЛЮБОЙ ТРЕНИРОВКОЙ хоккеиста, не только на льду!!!"
3. Заминка (такой же отработанный комплекс, очень маленький, но очень эффективно влияющий на ускорение процессов восстановления - доказано многолетним контролем и анализом ЧСС):
http://forum.kidshockey.ru/viewtopic.ph ... start=1920
Поэтому дистанции в процессе тренировок надо использовать все.
От 3-5 метров (тренировка взрывного старта) до 3-4 км (аэробная выносливость), а в старших возрастах (15-17 лет) и 5-10 км.
Кроме того, на механизмы энергообеспечения влияют и способы построения тренировочного процесса. Не только в беговых тренировках.
Например, регулируя кратность нагрузки и величину повторного максимума, паузы отдыха, при занятиях в зале, можно эффективно развивать мощность алактатного и гликолитического механизмов. Однако если применять круговую схему организации занятия с правильно подобранными паузами отдыха, то это один из самых эффективных способов развития мощности аэробного механизма энергообеспечения, наиболее подходящий по биомеханической структуре к хоккею.
То есть мощность механизмов энергообеспечения эффективней развивать в зале, а вот емкость - беговыми и другими упражнениями (прыжковыми, метательными и т.п.) из легкой атлетики, легкоатлетического многоборья и других видов спорта. Например, развитие емкости аэробного процесса, с одновременным значительным повышением МПК - максимально эффективно (за то же самое время занятия) не в беге, а в плавании. Это используют многие бегуны и "ходуны" на длинные дистанции.
С уважением.
P.S. Есть цикл Кребса, водный, электролитный обмен и многие другие вопросы и факторы, которые задействованы в тренировочном процессе. Нужно знать и учитывать все. Именно поэтому быть хорошим игроком и быть хорошим тренером - совершенно разные вещи.
И совсем не обязательно первое приводит к второму. Поэтому у родителей всегда есть возможность научиться самим грамотно строить тренировочный процесс самоподготовки и увязывать его с циклом подготовки команды.
P.S.S Как и писала, можно было не смотреть насечки на клюшке, а просто посчитать. Формула составляется за 2 минуты. И действительна для любых клюшек, на которых и нет рисочек-насечек (выделила в посте более важную часть):
Кстати, если клюшка от затыльника до вершины 152 см и flex 85, то для достижения flex 110 надо отпилить примерно 16 см (у Easton). Однако, не надо забывать, что при этом полностью меняется структура клюшки. Ведь у современных композитных клюшек жесткость участков, их сечение, структура, совершенно разные. И отпиливая слишком много, можно полностью потерять все преимущества, которые вкладывал в конструкцию разработчик.
http://forum.kidshockey.ru/viewtopic.ph ... start=3150