"Фактор результативности в детско-юношеском спорте", Фомин Г.К. ,2010г.
При всей важности показателей спортивной результативности, работа на сиюминутный результат, на победу «любой ценой» имеет серьезные негативные последствия. По данным американских ученых, «пик популярности» занятий спортом приходится на возрастной период 10-13 лет, затем наблюдается длительный спад. К 18 годам только небольшая часть спортсменов продолжает организованно заниматься спортом (Ewing, Seefeldt, 1989 и др.). Интенсивный уход из спорта приходится на пубертатный период, который характеризуется интенсивным физическим развитием ребенка. Известно, что темп физического развития индивидуален и биологический возраст подростков с низкими показателями физического развития может отставать от паспортного на 1–2 года, а у подростков с высоким физическим развитием может опережать паспортный на 1–2 года......
Подростки с ранним физическим развитием получают значительное преимущество над своими сверстниками, развитее которых более замедлено. В большинстве видов спорта физическое развитие является едва ли не главной составляющей победы на соревнованиях. Данный факт подталкивает тренеров к смещению внимания в сторону более развитых воспитанников. Зачастую более одаренные, но с поздним развитием подростки, оказываются в роли изгоев и покидают спортивные школы. Отсутствие внимание со стороны тренера является не единственной причиной потери мотивации у подростков. Невозможность конкурировать на соревнованиях со своими более развитыми сверстниками приводит к потере уверенности в собственных силах и заниженной самооценки.
Как думаете, может это и правильно, что более развитые вытесняют менее развитых физически. Так сказать, естественный отбор!
А может надо дать всем шанс проявить себя?
И нужно ли нам идти от результата, если завтра ( допустим при смене тренера) твои знания и умения будут не востребованы, потому что тренер придерживается другой модели игры?